?

Log in

Американская трагедия - vision in motion [entries|archive|friends|userinfo]
гилеец в модном котелке

[ website | гилея ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Американская трагедия [дек. 16, 2016|09:01 pm]
гилеец в модном котелке
[Tags|]


История США, также как и российская, имеет свой «Курск»: правда, морская катастрофа первых гораздо масштабнее — под воду ушло три эсминца и погибло около 800 человек (число жертв «Курска» — 118). Американская трагедия произошла в середине декабря 1944 года и это событие стало темой эссе известного рок-критика и писателя Грейла Маркуса (р. 1945), на чью жизнь и судьбу катастрофа повлияла непосредственно: на одном из кораблей служил его 24-летний отец, который погиб во время тайфуна. В своём тексте Маркус размышляет о свойствах человеческой памяти в ситуации когда самого близкого человека ты никогда не видел, но он, в качестве участника грандиозного исторического события, выглядит в твоём воображении (не в памяти!) мифологическим героем. («Из вышесказанного становится ясно, к какой части души относится память — именно к той же, что и воображение». /Фома Аквинский/). В качестве вспомогательного инструмента, для своего автоархеологического («самокопательского») труда, Грейл Маркус привлекает пример фильма Дэвида Линча «Синий бархат» и это настолько любопытный метод, насколько вообще может быть любопытен малоизвестный для российского читателя эпизод Второй Мировой войны.

Скачать pdf в красивом оформлении

Когда я сделал перепост этого материала ВКонтакте, мне написал заведующий конторы «полтора дезертира», опубликовавшей этот материал, и выразил мнение, что моё сравнение трагедии «Курска» с американской катастрофой некорректно. Я пояснил ему, что «здесь больше имеется в виду отношение общества к событию — как я понял из текста Маркуса, в США к этой катастрофе относятся так же трепетно, как у нас к “Курску”». В ходе нашего диалога мой знакомый заведующий также высказал пару, на мой взгляд, важных замечаний: 1) «У нас [в России] нет устойчивого интереса общества или сколько-нибудь широких кругов к подобным вещам. Это длится пока свежа новость, а дальше [это] касается только специалистов и маргинальных групп доморощенных историков. (Пере)осмысление, пере-живание истории в России вообще не в чести — в отличие от воспроизведения ограниченного набора школьных мифов». 2) «Вообще, дело с этими эсминцами — очень специфическая штука. Там куда важнее, пожалуй, не 800 трупов, а отказ бунтовать».
СсылкаОтветить