гилеец в модном котелке (gileec) wrote,
гилеец в модном котелке
gileec

Category:

Американская трагедия


История США, также как и российская, имеет свой «Курск»: правда, морская катастрофа первых гораздо масштабнее — под воду ушло три эсминца и погибло около 800 человек (число жертв «Курска» — 118). Американская трагедия произошла в середине декабря 1944 года и это событие стало темой эссе известного рок-критика и писателя Грейла Маркуса (р. 1945), на чью жизнь и судьбу катастрофа повлияла непосредственно: на одном из кораблей служил его 24-летний отец, который погиб во время тайфуна. В своём тексте Маркус размышляет о свойствах человеческой памяти в ситуации когда самого близкого человека ты никогда не видел, но он, в качестве участника грандиозного исторического события, выглядит в твоём воображении (не в памяти!) мифологическим героем. («Из вышесказанного становится ясно, к какой части души относится память — именно к той же, что и воображение». /Фома Аквинский/). В качестве вспомогательного инструмента, для своего автоархеологического («самокопательского») труда, Грейл Маркус привлекает пример фильма Дэвида Линча «Синий бархат» и это настолько любопытный метод, насколько вообще может быть любопытен малоизвестный для российского читателя эпизод Второй Мировой войны.

Скачать pdf в красивом оформлении

Читать VK


Читать FB

Когда я сделал перепост этого материала ВКонтакте, мне написал заведующий конторы «полтора дезертира», впервые опубликовавшей этот материал, и выразил мнение, что моё сравнение трагедии «Курска» с американской катастрофой некорректно. Я пояснил ему, что «здесь больше имеется в виду отношение общества к событию — как я понял из текста Маркуса, в США к этой катастрофе относятся так же трепетно, как у нас к “Курску”». В ходе нашего диалога мой знакомый заведующий также высказал пару, на мой взгляд, важных замечаний: 1) «У нас [в России] нет устойчивого интереса общества или сколько-нибудь широких кругов к подобным вещам. Это длится пока свежа новость, а дальше [это] касается только специалистов и маргинальных групп доморощенных историков. (Пере)осмысление, пере-живание истории в России вообще не в чести — в отличие от воспроизведения ограниченного набора школьных мифов». 2) «Вообще, дело с этими эсминцами — очень специфическая штука. Там куда важнее, пожалуй, не 800 трупов, а отказ бунтовать».
Tags: marcus
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments