гилеец в модном котелке (gileec) wrote,
гилеец в модном котелке
gileec

Categories:

Надзирать и наказывать

На уход из жизни Игоря Кона откликнулись не только люди, для которых его исследования что-то значат, но и некие субъекты, которые называются "хулителями". Среди тех моих знакомых, чьей дружбой я дорожу, есть люди, для которых православие является основой их жизни. Я хотел бы обратиться в первую очередь к ним (хотя и остальным я буду благодарен за внимание). Посмотрите, пожалуйста, этот видеоролик. Здесь некий протоиерей Димитрий Смирнов высказывается о жизни, деяниях и смерти Игоря Кона.


Я считаю высказывания Димитрия Смирнова заведомо ложными, отвратительными и безобразными. Его устами говорит Эмоциональная Чума. О своем отношении к трудам Игоря Кона я высказался в своей прошлой записи, но видеоролик с протоиереем стал для меня невеселым поводом (и даже своего рода катализатором) вспомнить вот о чем: больше года назад на дружественном мне сайте издательства и книжного магазина "Гилея" был опубликован мой перевод главы из книги Вильгельма Райха "Убийство Христа". Где-то с осени этот текст перестал быть доступен для чтения из-за реконструкции сайта и до сих пор не восстановлен. В своем прошлом посте я как раз написал, что для меня Игорь Кон — это такой "русский Вильгельм Райх".

Я убедительно прошу всех моих верующих друзей (и всех остальных, кому это может быть интересно) прочитать эту главу из книги Райха. Она имеет самое прямое отношение к тому, что говорит протоиерей Димитрий Смирнов и к тому, чем всю свою жизнь занимался Игорь Кон.

Вильгельм Райх. Эмоциональная чума человечества. Том I: Убийство Христа (1953).
Глава 14. Гефсиманский сад: Истинная справедливость; значение Христа.

Когда Эмоциональная Чума поражает свою жертву, она делает это безжалостно и быстро. Она поражает немилосердно, невзирая на истину или факты, с единственной целью: погубить свою жертву.

Встречаются такие обвинители, что поступают как истинные правозаступники, утверждая правду в соответствии со свидетельством из многих источников. Но есть другие обвинители, единственной целью которых является убийство жертвы, и не важно оправданно оно или нет, справедливо или не справедливо.

И это есть убийство Христа сегодня, так же как это случилось две тысячи и четыре тысячи лет назад.

Когда эмоциональная чума поражает свою жертву, та предстает на общее обозрение и на общественное осуждение; обвинения против нее становятся известны всем. Жертва стоит обнаженной перед своими судьями, словно олень на открытой поляне в лесу перед тем как быть ему застреленным охотником, спрятавшимся в кустах. Настоящий обвинитель редко появляется на сцене, его личность держится в секрете до самой казни. И нет закона, что покарал бы снайпера из засады.

Стоять посреди открытой поляны в дремучем лесу, быть видным всем вокруг и оказаться мишенью для всех прячущихся в кустах — вот ситуация жертвы эмоциональной чумы, независимо от того, какую форму та принимает.

Когда эмоциональная чума наступает, справедливость тихо отступается с плачем. Ни в какой древней книге для нее нет ничего, к чему можно было бы апеллировать.

Смертный приговор утвержден еще до расследования преступления. Истинный мотив судебного преследования никогда не выходит на свет Божий. Причина убийства остается в кустах хорошо скрытой от чьих-либо глаз.

Когда ты видишь обвиняемого, но не обвинителя, обвинение, но не защиту, строгую букву писанного закона, но не истинную причину для обвинения, ты имеешь дело с убийством чумой.

Причины для убийства у чумы самые гнусные. Поэтому, чтобы гарантировать убийство, она не позволит взвешивать свое обвинение на весах правосудия, на которых у нее нет шансов против справедливости. Чума запятнает честь жертвы, очернит любой импульс для невинного намерения или поступка; она объявит приговор безобидным мелочам тем тоном и с той интонацией, что уничтожат остатки любви и уважения в сердцах преданных друзей жертвы.

Когда ты слышишь смертоносную, ядовитую интонацию обвинителя, знай, что Убийство Христа вот-вот случиться вновь.

Какой человек в этом мире хотя бы раз не мечтал о свержении короля, не мечтал о запретной любви, не проклинал Бога за несправедливые страдания? Кто никогда не касался своих гениталий, или не помышлял об «адюльтере», или не видел в своих снах обрушение всех храмов мира вместе с находящимися в них императорами и королями, герцогами и фюрерами, всеми этими Богом посланными освободителями? Никто не избежал этих помыслов и поступков, кроме того Бэббита (герой одноименного романа Синклера Льюиса (1922), чье имя стало нарицательным в отношении конформистов, обывателей — прим.пер.) — образа, поддерживаемого ради установления незыблемости бездумного повиновения и неумолимого послушания как идеала для бездарной нации.

Жертва чумы так или иначе, рано или поздно делала все это, с реальным намерением или без оного претворить в жизнь мечту. И это, вместе с изгнанием справедливости из зала суда, делает жертву немой и беспомощной.

Когда ты видишь нежное лицо жертвы и ее грустный, беспомощный взгляд, ты можешь быть уверен, что еще одно Убийство Христа совершается на твоих глазах.

Подлинное правосудие действует согласно законам жизни и истины, оно не подрывает честь жертвы. Прежде всего, оно пытается понять, как случилось, что Сын Божий (а все люди являются детьми Божьими) попал в то положение, что повлекло к привлечению его к суду.

Подлинное правосудие обнаружит несомненную причину, по которой в естественной Жизни всякий мужчина и всякая женщина нарушают существующий закон.

Подлинное правосудие осудит сам закон, который оно собирается применить. Имеет ли закон отношение к делу? Какой давности этот закон? Когда и при каких условиях он был установлен и кто был тот человек, что установил этот закон? Актуальны ли те предпосылки, послужившие причиной для установления такого закона? Существовали ли определенные причины во время установления закона, которые не имеют места и не обоснованны сегодня?

Когда ты сталкиваешься с судом, что не оценивает сам закон, применяемый в конкретном случае, который не обращается к истории этого закона, к его назначению, к его создателю, к обоснованиям для продолжения его действия в настоящем времени, ты имеешь дело с потенциальным или фактическим инструментом чумы, что полна решимости совершить еще одно Убийство Христа.

Ведь закон был установлен двести лет назад в то время, когда никто ничего не знал о любви Божьей в ребенке и в подростке, закон, который считал преступлением любить прежде достижения определенного возраста; и когда двести лет спустя такое знание стало широко распространенным и осознанным человеком, а судья отказывается принимать во внимание этот факт в своем решении, ты имеешь дело с законом, направленным на Убийство Христа эмоциональной чумой.

И истинным преступником здесь выступает не жертва, но сам закон, который не желает меняться в соответствии с естественным течением Жизни.

Когда ты сталкиваешься с законом, что был установлен шесть тысяч лет назад, тебе следует быть в шесть тысяч раз более осторожными в его применении. Как иначе может вершиться подлинное правосудие? Такие законы — самые мощные инструменты в руках злых людей, направляемые против Христа, который есть Любовь и Истина и путь в Царство Божие. Здесь коренятся причины, которые держат человека в неволе, которые порождают диктаторов, ведь люди боятся говорить, боятся сказать очевидное, что находится в глубине их души, но спрятано потому, что они боятся быть честными и справедливыми.

Если ты слышишь, что кто-то рассуждает о прогрессе, о свободе, о счастье, о мире и о братстве всего человечества, но он не говорит, какой закон должен остаться и какой должно изменить, он — лицемер и не подразумевает того, о чем говорит. Ему нужны лишь голоса избирателей или богатство, власть или места в той или иной палате, или он собирается вершить следующее Убийство Христа.

Христос не скрывается от закона и обвинителя, в то время как обвинители скрыли истинные мотивы убийства, и древний закон скрыл свой подлинный смысл от Христа. Он не пытается скрыться. Куда ему бежать? Зачем? Он вел бы свой образ жизни, где бы он ни находился, и его ждала бы та же судьба в любом месте на Земле.

Поэтому он не скрывается и не бежит. Не устраивает заговор. Ему нечего скрывать. Когда он не велит ученикам возвещать о его исцеляющей силе, он не скрывается, он лишь пытается обуздать их безумную жажду чудес.

Христос знает, что стража придет и схватит его. Он ждет и встречает ее. Жизнь прекрасно знает, как действует чума, поэтому она говорит своим похитителям:
Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил и вы не брали Меня; но да сбудутся Писания (Марк 14:48, 49).

Спустя две тысячи лет исследователь Энергии Жизни будет задержан полицией за свою деятельность ради выяснения, не является ли он шпионом той или иной страны. Они могли бы просто расспросить его, потому что скрывать ему нечего и он бы с радостью согласился объяснить смысл своих исследований. Но они копошились как воришки у соседей, которые знали и того меньше, чтобы разузнать, чем он занимается. Они не захотели прийти к нему на семинар. И спустя девять лет они по-прежнему не понимали, чем он занимается, несмотря на тысячи исписанных и опубликованных им страниц. Они не понимали потому, что были не способны этого понять. У них нет органов, чтобы познать Жизнь. И поэтому они крались по ночам как воры, чтобы рассмотреть то, что хорошо видно при дневном свете. Они прячутся по кустам с пистолетами наготове, в то время как он стоит на лугу, видный отовсюду.

Так действует чума, таковы ее помыслы и поступки.

Христос это Жизнь. И Христос был взят под стражу, так же как Жизнь задолго до него и долго после распятия содержалась и содержится под стражей до сих пор.

И все его сторонники сбежали и оставили его, когда он был схвачен, и они бездействовали до и после пленения, когда — невиновный — он прошел через муки и тяжкие страдания.

И даже его Бог, казалось, оставил его. Но внутренняя Жизнь его не покинула. Его внутренняя Жизнь продолжается пока теплится сама Жизнь, до последнего вздоха. Вот почему Бог — это Жизнь внутренняя и внешняя. Бог вовсе не оставлял его, хотя об этом возвещали заблуждающиеся люди, чья весть не имеет отношения к действительности.

Жизнь знала, кто предаст ее врагам. Она знала об этом задолго до случившегося. Она видела, как вошел предатель и поцеловал ее в щеку, по-прежнему называя ее «Учитель».

И это тоже является признаком чумы.

История Христа обратила человечество в слезы и горе, подвигла человечество на величайшее искусство, потому что она является собственной трагической историей человечества. Люди — Христы и они жертвы чумы, беспомощные перед своими собственными судами, сбегающими учениками, бездействующими сторонниками, Иудами, целующими Учителя смертельными поцелуями, Мариями, дарующими Христу запретную, праведную любовь, ослабленными телами, что тщетно взывают к милости Божьей в их омертвелых членах, несмотря на ощущение присутствия Бога внутри них и снаружи. Люди, в сущности своей, несмотря на панцирь, на греховность, на ненависть, на извращенность, являются живыми существами и они не могут не ощущать Силу Жизни внутри себя и повсюду.

Христос это Жизнь, безвинно погибающая в течение многих тысячелетий от рук Жизни заблудшей и не способной вновь вернуться на пути Господни, а потому ставшей на страже древних законов с горящими глазами и смертоносными мечами, готовыми убить всякого, живущего жизнью Бога.

Христос это дитя, связанное или до тошноты напичканное отвратительными лекарствами, не понимающее, почему все причиняет ему такие ужасные страдания, медленно погружающееся в жалкое существование, чтобы вырасти будущим убийцей Христа.

Христос это мука четырехлетнего мальчика или девочки, лежащих в темноте в своей кровати, отчаянных, потому что Бог оживает в их маленьких телах, испуганных, что мать или отец могут зайти и завопить или ударить за то, что руки их находятся под одеялом.

Христос это кошмар подавленного Бога в сотворенных Богом гениталиях детей и подростков, оборачивающийся ужасными призраками, грабителями с ножами, мрачными тенями за окнами в виде многоногих осьминогов, чертей с раскаленными вилами и адского огня, пожирающего маленькие бедные души, сдавленные между Богом, пробуждающимся в их телах, и родителями, этими представителями Бога на Земле, которые наказывают за познание Бога в их членах. Он является источником греха, караемого в дантевском аду, он — искусственно созданный кошмар сумасшедшего.

А Иудами являются воспитатели и советы духовной гигиены, а также доктора и священники, которые охраняют путь к познанию Бога угрожающими словами и пылающими мечами. Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько миллиардов маленьких детей на этой планете прошли через кошмар Христа в Гефсиманском саду и на Голгофе за прошедшие тысячелетия? Задумывались? Нет. Вы были «социально активными», вы были «добры со своими соседями», вы «любили врагов ваших как самих себя» и вы обращали к небу молитвы о спасении души, и вы становились на колени перед разного рода алтарями, чтобы получить прощение ваших грехов. Но никогда, никогда вы не думали о миллиардах младенцев и детей, которые несут в себе из вашей бесконечной вселенной в этот несчастный мир силу новой жизни Бога; и вы калечили, наказывали, пугали этих детей, и делаете это каждый день, чтобы познать Бога и жить Жизнью Христа. И вы тщательно охраняете каждый вход в дом познания от вторжения правды об этих бесчисленных Убийствах Христа, совершенных во имя Бога вами и вашими уполномоченными.

И ты, защитник чести Бога в некой темной комнате, в некой деревне, в некой стране, разве не размышляешь ты усиленно прямо сейчас о том, как бы тебе добраться до автора этих "богохульств", чтобы вымазать его дегтем и вывалять в перьях, а затем поджечь эти перья и заставить бежать его в муках по улицам, в пример всякому добропорядочному гражданину? Именно об этом ты сейчас думаешь. Но время идет против тебя. Некоторые хорошо охраняемые входы в некоторые из дворцов познания уже свободны, и мы начинаем понимать, что же на самом деле творилось во имя Бога в течение такого ужасно долгого времени с тем великим множеством невинных маленьких Христов, детей Жизни и Бога.

Познание Бога, как и любовь в твоем теле, которую ты подавляешь, прорывается сквозь твою стражу у входа в рай, в котором ты пребываешь в своих мечтах, прорывается через преграды живой Жизни на этой планете.

Ты размышлял о загадке Убийства Христа в течение многих столетий и твоя неудача в поисках ответа обнаружила тебя как истинного и единственного убийцу Христа. Ты упорно продолжал скрывать это в течение долгого времени. Но хранить это в тайне скоро станет невозможно.

Перевод Александра Умняшова.
Прочитать главу в оригинале (по-английски).
Tags: free spirit, masters of discours, reich
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Боб Блэк. «Миф о правах человека» (2019)

    Друзья, хочу поделиться с вами радостной новостью. Вышла книга в моём переводе: «Миф о правах человека», сочинение Боба Блэка. В этом тексте, на…

  • PDF/MF

    Новость с недельным опозданием (в этом журнале давно уже спешить некуда): книга MOTHERFUCKERS: УЛИЧНАЯ БАНДА С АНАЛИЗОМ (2008) наконец-таки…

  • Как движется лёд

    В конторе «полтора дезертира» вышло красивое электронное «переиздание» моего перевода статьи Боба Блэка «Ассоциация полностью информированных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Recent Posts from This Journal

  • Боб Блэк. «Миф о правах человека» (2019)

    Друзья, хочу поделиться с вами радостной новостью. Вышла книга в моём переводе: «Миф о правах человека», сочинение Боба Блэка. В этом тексте, на…

  • PDF/MF

    Новость с недельным опозданием (в этом журнале давно уже спешить некуда): книга MOTHERFUCKERS: УЛИЧНАЯ БАНДА С АНАЛИЗОМ (2008) наконец-таки…

  • Как движется лёд

    В конторе «полтора дезертира» вышло красивое электронное «переиздание» моего перевода статьи Боба Блэка «Ассоциация полностью информированных…